среда, 12 августа 2020 г.

Монументально и познавательно


Два тома по 800 страниц! Я прочитала только второй том, хотя куплены оба, но первый застрял у подруги с еще докарантинных времен. Что же заставило меня совершить этот читательский подвиг? 

Во-первых, книга входит в шорт-лист  десятилетия, по мнению Галины Юзефович. Во-вторых, Алексей Иванов, хоть и не входит в число моих  любимых  писателей, но всегда удивит и темой, и глубиной  ее раскрытия, и работой с языком. Про книгу "Псоглавцы"  И в-третьих, два года назад мне довелось провести неделю в Тюмени, и поездка в Тобольск стала ее кульминацией. Так что причин прочитать было больше, чем не прочитать! Чему я очень рада.

С первой страницы книга берет тебя "в полон". Старообрядцы, языческие племена и верования, строительство Тобольского кремля, покорение Сибири Ермаком, торговые пути с Китаем, политика Петра. Каждая  человеческая судьба как книга. Масштаб изображения завораживает. 

Несмотря на серьезность повествования, читается легко, поэтому это тот случай, когда большой объем скорее способ подольше побыть с героями. 

Несколько цитат  на  память.  Бездеятельная вера мертва.  Смерть сняла с бытия печать тайны.   Грехи отмолить можно, а счастья и у Бога не допросишься.    В  душе Иоанна  не  осталось чувств, лишь ожидание, когда  он станет  таким  же  безмятежным  светом, как тот, что бьется  из  окон  собора  вкось  на  аналой. Не  суесловь, не  ропщи, думай, в чем Божий замысел  на  тебя!

 



Комментариев нет: