среда, 24 июня 2020 г.

Алессандро Барикко Гомер. Илиада

Рука потянулась к этой книге, потому что ЭТО  БАРИККО, автор  романа  "Шелк". Прочитанный лет 20 назад, он до сих пор в сознании на особом положении.
И вот - Гомер. Зачем? Какие цели ставил автор, "пересказывая" великое произведение.

По ходу чтения становилось понятно, что это очень талантливый стилистический и лингвистический эксперимент, что это не пересказ, а заново осмысленные вечные сюжеты. Елена и Менелай. Ахиллес и Патрокл. Приам и 50 его сыновей. Автор не стремится рассказать все сюжеты, а лишь те, которые волнуют его с нравственной точки зрения.

Второй ответ на вопрос "зачем" автор дает в послесловии, которое называется "Другая красота". Он пишет о том, что "мы живем в такое время, когда проявления варварства   стали  частью нашей повседневной жизни". "Илиада" для него - история войны, высшего ее проявления, "где нет места  благоразумию и полутонам". "Илиада" воспела воюющее человечество, красоту смерти.  И по  мнению  А. Барикко, пришло время осознать иную красоту. "Мы
должны показать, что в состоянии осветить мир, не прибегая к военному огню. Мы способны придать вещам глубокий смысл, не вынося его на слепящий свет смерти. Мы должны научиться изменять свою жизнь, не отнимая ее у другого, открывать самих себя в привычных местах и ситуациях, а не в траншеях. Мы должны создать другую красоту, если вы понимаете, о чем я". Великий замысел, достойный обращения к Гомеру.  

Комментариев нет: