воскресенье, 21 августа 2016 г.

Евгений Водолазкин Лавр

После "Евангелия от Булгакова" ("Мастер и Маргарита") и "Евангелия от Пастернака" ("Доктор Живаго") - еще одно духовное сокровенное повествование. Книга потрясла!

"Открылась" книга не сразу, со второй попытки: в суете будничных забот текст показался непроходимым, и только летом, когда в душе образовалось свободное пространство, книга впустила меня. Именно так: не я ее, а она - меня.

Автор, специалист по древнерусской литературе, мыслит и пишет языком святых  книг и древних летописей, очищая язык и сознание. "То, что человеку дается по силе его, и есть наилучшее. А что сверх силы его, то, любовь моя, не полезно". Очень тронул этот спокойный задушевный непрекращающийся  разговор со своей давно умершей возлюбленной женой.
В основе повествования - история жизни монаха, врача, святого - Арсения-Устина-Амвросия-Лавра (каждому этапу жизни - свое имя, смысл...). Жизнь превращается в служение, в житие.

Побывав когда-то в Кириллово-Белозерском  и  в Ферапонтовом монастырях, где сохранились фрески Дионисия, я была потрясена скудостью природы и величием духа людей, ко всему этому причастных. При чтении  эти чувства ожили в душе.

Обязательно перечитаю лет через 5 и буду ждать встречи.









1 комментарий:

Елена Воронина комментирует...

Да, Елена Николаевна, и мне со второго раза книга позволила войти в себя. Странное совпадение.